воскресенье, 28 февраля 2016 г.


На уроке вы познакомитесь с биографией Максима Горького, узнаете, почему он выбрал себе такой символический псевдоним и что оказало сильное влияние на становление его литературного таланта. Кроме этого, прочитаете главы из произведения "Детство" и выявите особенности новаторства писателя, проявляющегося в неуклонном утверждении растущей изо дня в день "могучей силя света", которая обнаруживается в мироощушении Алексея Пешкова.
Посмотрите видеоурок "Встреча с Максимом Горьким"


Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru

Прочитайте избранные главы из повести "Детство". 
Страницы 12-60 (часть II ).
Замысел автобиографического произведения возник у писателя в первые годы его литературной работы. В 1893 г. он уже набрасывает заметки о своем детстве.
Вплотную к работе над автобиографическим произведением, задуманным как широкое эпическое повествование, Горький приступил в 1910-е гг. Это одно из самых проникновенно-поэтических созданий мирового искусства.
Трилогия — три самостоятельных произведения, объединенных в одно целое общностью идей, преемственностью сюжета, главными героями.
У Горького это рассказ о себе и широкое эпическое повествование о целом поколении русских людей 1870—1880-х гг., прошедших трудный, подчас мучительный путь идейных и нравственных исканий. Жизнеописание Алексея Пешкова становится произведением о русской народной жизни и судьбе простого человека России.
К созданию художественного произведения на биографическом материале Горький обращается не случайно. Прежде всего историю своего тяжелого детства Горький воспринимал, как явление глубоко типическое и «цельное, как то личное, которое, будучи характерным выражением общего, дает возможность писателю поднять собственно биографический материал до уровня обобщенной художественной правды.
Изображая типическую картину детства выходцев из народа, показывая развитие ребенка в сложном взаимодействии различных воспитательных влияний (семьи, улицы, жизни со всеми ее острыми социальными противоречиями), Горький тем самым нарушает традицию классической автобиографической повести, ее замкнутость в рамках узкого круга семейно-бытовых отношений. В поле наблюдения Алеши Пешкова попадают многообразные впечатления бытия с их суровой, обнаженной правдой. С первых же страниц «Детства» начинает звучать тема несоответствия красоты мира и взаимоотношений между людьми.

Словарная работа.
Свинцовые мерзости — о неприглядных сторонах жизни.
Эпитет – это слово или выражение в художественном тексте, которое несет в себе особо выразительные свойства. Конструкция эпитета: прилагательное + существительное.
Сравнение – это прием, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением или понятием с целью выделить какой-либо особо важный признак.
Конфликт — это схватка между персонажами художественного произведения или между персонажами и средой, героем и обстоятельствами.
Пороки — 1) безнравственные черты характера 2) поступки, противоречащие общепринятой морали.

Выполните задания в тетради.

Выполните тест


Комментариев нет:

Отправить комментарий